четверг, 7 февраля 2013 г.

Загляните к нам на 7 занятие !

Тема нашего занятия 7: "Автопротрет"

На этом занятии были: Миша, Лиза, Ника, Саша, Нестор и Лия.

Привет! Я газетный человечек - портрет нашей группы!
    Давайте посмотрим какие замечательные автопортреты получились у наших деток. В них ярко прослеживается индивидуальный стиль каждого автора. В этих заданиях есть много диагностической информации, но цель сегодняшнего занятия - это получить удовлетворение  и от творчества  и от его результата. Нашим деткам понравились свои автопортреты, а значит они принимают и любят себя. Это здорово! Потому что любовь к другим начинается с любви к себе! Вам интересно взглянуть какими видят сами себя наши детки? Смотрим!

 Задание 1 и 2

"Мои новости" и "Портрет во весь рост"

 

Для большего сходства обведем контур!
    Мы, как всегда, поделились своими новостями  и обсудили что такое "автопортрет". А Вы когда-нибудь рисовали свой портрет в полный рост? Может, у Вас просто не было подходящего листа бумаги? А у нас такой есть!

Веселый автопоротрет Мишани с "скелетонами"
Рисуем!
И еще детали!
Какое сходство!
Две Лизы!
Красотки в болеро!
Автопортрет теннисиста с множеством улыбок! (Несюшин)

Задание 3

"Метафора"

Имена
     Я совсем не ожидала, что это простое задание так понравится деткам! Мы играли 5 или 6 раз подряд и мне кажется играли бы еще. Каждый вытягивал маленький сверток бумаги, на котором было написано имя одного из участников. Нужно было придумать какую-нибудь метафору для того, чье имя там написано. А другие должны отгадать о ком это? Я предложила деткам описать человека как предмет или какое-нибудь животное.  Перед этим мы обсудили на примерах, что это должно быть что-то прияное и не обидное. Я восхищаюсь фантазией наших деток! Они так метко подмечали и по-настоящему ласково говорили друг о друге. Сравнений было очень много, я не смогла все запомнить, но к примеру: Ника о Несе - "Лев", Лиза о Лии - "Маленький цветочек", Саша о Лизочке - "Кися", Миша о Лизе - "Щеночек". Хитом была загадка Ники: "Милашка". Сначала перебрали всех девочек, но оказалось, что это Макс! :)

Играем в метафору!
Кто мне попался?
Что же придумать?

Задание 4 

"Мандала"

Мандала - автор Сашенька!
       "Мандала" - это рисунок в круге. Это тоже наш автопортрет. Только это проекция (отражение) нашего внутреннего мира, нашего состояния. Мандалы вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Образ круга встречается в разных древних и современных культурах. Его можно увидеть на потолках, стенах и полах храмов, в витражах готических соборах. Буддизм воспринял символику мандалы, как оригинальный религиозный орнамент и как инструмент медитации. Североамериканские индейцы создавали композиции из песка, которые способствовали установлению гармоничных отношений между внутренней и внешней реальностью и поэтому считались исцеляющими. И сейчас рисунок в круге - это не только метод диагностики психического состояния, а и инструмент терапии.    Человек испытывает потребность в том, что бы найти некий центр, на который можно было бы ориентироваться в быстро изменяющемся мире, и расположить себя в этом центре наподобие солнца. Круг, это особая фигура, с точки зрения психологии и множества религий. Он может символизировать и солнце и нашу землю, и защитную оболочку, материнскую матку и микрокосмос и круговорот и многое другое.
      Феномен мандалы не ограничивается религиозной и психотерапевтической практикой, он может также использоваться в качестве средства самопознания. Нарисовать мандалу не сложно, это не займет много времени и наверняка, доставит Вам удовольствие. Начертите круг 27 см в диаметре простым карандашом. Проще всего для этого взять тарелку подходящего размера. Возьмите краски, цветные карандаши или масляную пастель (как мы). Выберите цвет, который в большей мере приятен вам в данный момент и начните рисовать с центра круга. Пусть внешние границы не будут для Вас непреодолимым препятствием. Рисуйте как Вам хочется.  Это же Ваш круг.  Ваша мандала может Вас удивить и многое Вам рассказать. Попробуйте!

Нестюша рисует мандалу!
Творим!
Готово!
Наши рисунки в круге!
     Мандалы наших деток излучают любовь и тепло. Они сами давали им оценку. Нестюшену мандалу детки охарактеризовали, как "ритм", "движение", "жизнерадостный". Жаль, что Мишутка не нарисовал свою, точнее он срисовал мою (да так умело!), кторую я оставила висеть на видном месте. Но мне приятно, что Мишутке понравилась моя мандала и он рад был получить ее в подарок.  После рисования мандалы детки выглядели такими счастливыми и с радостью дарили друг другу свои работы, как что-то очень и очень ценное.  Так и есть!


Задание 5 

"Газетный человечек"

 

Газетный человечек и компания!

 

    Это задание  на проверку групповой сплоченности. Деткам предлогалось сделать одного газетного человечка  при помощи газет и липкой ленты. Я несколько раз сделала акцент на том, что задание мы делаем все вместе и без помощи каждого не обойтись. Еще мне было интересно, как  детки сумеют разделить работу и кто же будет лидером.
      Я предполагала, что Нестюша с Мишей  отделятся и будут делать своего человечка. Но я ошибалась. Отделился только Мишутка и сказал, что он не хочет делать общего человечка, а ему нужен свой. Тоже правда. Очень продуманно. Как его поделишь? А так Мишутка забив на всех сотворил себе газетного человечка, которого благополучно забрал с собой. Нестюша с Никой долго спорили кто же будет делать голову. Даже успели пошвырять друг в друга газетами, как снежками. Борьба за лидерство (за голову). Это было похоже на  конфликт, но Ника весьма достойно приняла решение уступить Несе. Остальные части тела не менее важные! Правда в результате детки путались сколько ног и нужна ли еще одна рука. Как-то получилось не очень слажено, т.к. детки не договаривались и не слушали, а просто кричали: "А я делаю ногу! Смотри какая у меня нога!"  В следующей совместной работе я напомню деткам, что лучше договориться заранее и приведу в пример это задание.
     Негласным лидером, на мой взгляд, оказалась  Лизочка. Она спокойно начала делать себе туловище, к которому как раз и крепятся все остальные части. Именно к ней подходили все остальные детки, что бы примотать свои части. Именно Лиза обратилась ко мне за помощью, что бы я помогла прикрепить и разобраться, что там другие успели сотворить.  Да и ко всему, Лиза успела сделать "общественную работу"  (общего газетного человечка)  и не забыть про личный интерес. Газеты еще оставались и Лизочка успела сделать своего собственного человечка. Смотрим! Как это было.


Мишаня делает газетного человечка!
Еще одна часть!
Осталось совсем чуть-чуть!

Получилось!
Голова моя!
Соединим!
Не идеален !
Побросаемся?
Газетная любовь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий