четверг, 25 апреля 2013 г.

Загляните к нам на 13 занятие!

Продолжаем тему : " Страхи"

На этом занятии были: Максим, Нестор, Ника, Саша и Лия.

Детские страхи
 

Задание 1 и Задание 2

"Как победить страх", "Анкетирование"

 
 
Страшно или нет?
 
      На этом занятии мы продолжили обсуждать наши страхи и главным вопросом было: "Как победить свой страх?".  Оказывается, детки знают много приемов! К примеру, можно дождаться, что страх пройдет сам через какое-то время. Макс говорит, что он когда-то боялся фильма "Терминатор", а теперь уже нет. Нестюша считает, что надо перебороть свой страх, ведь смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто в состоянии побороть свой страх. Неся боялся кататься на колесе обозрения, но осмелился попробовать. Все еще немного  страшно, но уже не так.  Ника знает способ, очень популярный в  психологии : страх можно нарисовать, а потом смять и выбросить. Что-то похожее на этот способ  мы сегодня и делали!
 
 
     Первым заданием было заполнить анкету, т.е. ответить на вопрос: "  Боюсь я или не боюсь...(высоты, крови и прочее). Мне казалось, что задание будет простым. Анкетирование мы проводим первый раз.  Специально для малышек (Лиички и Сашеньки) я сделала анкету с милыми домиками красного и зеленого цветов. Если боишься, то помечаешь красный домик, если не боишься, то зеленый.  Сначала малышки внимательно выполняли задание (мы обсуждали каждый страх и делали это не спеша, помогая малышкам), а потом они  просто превратили  анкету в разукрашку. Сашенька с Лиичкой придвинули поближе  стаканчик с фломастерами и принялись "украшать домики" : )  Методика рассчитана на  деток нашего возраста (от 3 лет), но я думаю ее лучше использовать в индивидуальной работе. Анкеты малышек не пригодны для интерпретации, поэтому я очень рада и благодарна вам (родителям), что есть ваши анкеты. Диагностика страхов мне понадобилась, что бы уйти от субъективности (кажется что хорошо знаешь деток) и не пропустить важную информацию.  Результаты диагностики указывают на отсутствие у деток невроза и повышенной тревожности в характере, т.е. возрастная норма.  Жду анкеты Мишутки и Лизы.

Задание 3

"Смешные страхи"

 
    Во время анкетирования детки услышали разные страхи. Для этого задания предлагалось выбрать самый страшный и избавиться от него. Для этого мы сначала рисовали наши страхи, а потом изменяли страшный рисунок так, что он становился добрым, безопасным и даже смешным. И как по волшебству, страх уже совсем не страшный, а вызывает улыбку! Мы все давали хозяину рисунка советы,  во что лучше превратить свой страх и как его изменить, а хозяин сам выбирал самый лучший вариант. Ника нарисовала очень страшную картину. Во время войны людей сжигали в печах. Я даже растерялась. Но придумали! Даже такой рисунок можно исправить. Сейчас другое мирное время. И люди ходят в СПА салоны. Мы дорисовали немного деталей и теперь это не печь, а согревающий камин, приятная музыка, аромомасла и массажист,  делающий расслабляющий массаж и пилинг. Совсем другое настроение!
 
 


 
 
   Сашенька и Лиичка сказали, что сильнее всего бояться собак. На рисунках они были большими и грозными, но мы дорисовали им поводок и намордничек (теперь ими можно управлять), травку и игрушки, что бы им было чем заняться и накормили их косточками и молочком. Весело их разукрасили и нарядили бантиками.  Лия позже еще пару дней вспоминала, что собачка не хочет кусать деток, она просто хочет молочка и поиграть.  
      Нестюша справился быстрее всех, мы даже поучаствовать не успели. Он накалякал что-то на весь лист  и сказал, что боится, что ураган может  унести его от родителей (как Элли\Дороти из книги Волшебник Изумрудного города"). И уже через несколько секунд на рисунке сквозь ураган засияло солнце!
 
 
 
 
 
 
 
 
    А Макс нам долго не хотел показывать рисунок.  Он утверждал, что это не возможно исправить или как-то изменить. На рисунке - жуть! Рука с отрезанными и окровавленными пальцами.  Но мы превратили ее в перчатку, костюм для праздника Хэллоуин. После этого рисунки или  страшные фрагменты  с удовольствием сминались и комкались.
 
 
 
 
 

 

Задание 4

"Уничтожение страхов"

 
 
 
Сжигаем страх!
 
     Страха больше нет! Я больше этого не боюсь! Я тебя победил! Наши страхи сгорели и превратились в пепел.
      Конечно мы сожгли не настоящую собачку и не настоящий пистолет, но это тот самый образ нашего страха, который "засел в нашей голове". Физическое уничтожение этого образа помогает нам избавиться от страха - превратить его в пепел. Для этого мы выбрались на улицу в наш тихий дворик, провели инструктаж по технике безопасности, прихватили с собой бутылку воды и жаропрочную посуду с комками из наших страшных рисунков и подожгли их. Пламя не быстро хотело разгораться,  но было эффектно. Нестюшка с радостью  побывал пожарником и вылил всю бутылку воды  на затухающий костер.   Макс сказал, что почувствовал облегчение.  Страх пропал (точнее сгорел).
 
 
 
Мышки-малышки играют в мышки :)
 
 
Жду наших новых встреч!
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий