вторник, 27 ноября 2012 г.

Загляните к нам на 2 занятие

 Тема нашего второго занятия : Наши имена.

 На этом занятии были детки: Нестор, Лия, Лиза, Миша и Максим .

"Наши имена"


   Пока все собирались было очень шумно, детки были без родителей и страшно рады друг другу. В свободной игре мальчишки "воевали" с девчонкам,  но Лиза вскоре решила перейти на их сторону и "тянула" за собой Лию. Наше занятие начала Лиза и предложила всем сделать симпатичные бумажные кошелечки и потом их разукрасить. Лизочка прекрасна справилась с ролью ведущей - успевала все показать, всем помогать и "держать дисциплину".

Лизочка в роли ведущей
Мастерим кошелечки
Каждый создает свой кошелечек
Украшают кошелечки
"Настоящий кошелечек ДЛЯ ДЕНЕГ" - автор Максим

Задание 2 

Что ты знаешь о своем имени?

     Еще до начала занятия детки с нетерпением спрашивали когда же мы уже будем рассказывать про наши имена. Мне было очень приятно смотреть с какой гордостью и желанием каждый рассказывал о своем имени и просто "светился"! Я увидела, что детки чувствуют нашу любовь и тепло, которое мы вложили в их имена и благодарны за такой "подарок".  На удивление,  это была самая "тихая" часть нашего занятия.  Детки  не только хотели рассказать о своем имени, но и слушали друг друга !

Задание 3 

Создание браслетиков со своим именем. Какое качество ты ценишь в себе?

Веселенькие бусинки для браслетиков

   Мы не просто украшали свои имена симпатичными бусинками. Деткам предлагалось выбрать бусинку, которая напоминает им о  том качестве, какое они ценят в себе (а значит и ценят в других людях). Это хорошее упражнение для  повышения самооценки, развития мелкой моторики, понимания себя и других , презентации себя, снятия тревожности и зажимов и просто улучшения настроения :) Я сама любовалась бусинками и  с удовольствием перебирала их руками.  Детки легко поняли задание и с удовольствием его выполняли. К примеру, Максим сразу отметил, что он добрый,  Ника выбрала бусинку виде ключика - умею хранить секреты, Лиза бусинку в виде черепашки - люблю животных, Миша выбрал бусинку похожую на спортивный мячик - люблю спорт и т.д. Браслетики получились симпатичные и веселенькие, как и сами детки.
Максим мастерит браслетик

Мишаня мастерит браслетик


 
Мастерим браслетики
Веселая Вероника
Подарок для сестренки Сашеньки
Мастерят подарочек для Даруси
В любимых бусах
Вот такие симпатичные браслетики!

Давайте посмотрим что ценят наши детки в себе.

   Максим ценит в себе такие качества: добрый, работящий, быстрый,сильный,веселый,смелый. Лиза: щедрая, люблю животных, нежная, улучшаю настроение, могу говорить по-душам. Миша: люблю спорт, добрый, люблю крабы, щедрый, умею многое делать. Ника о себе: приношу счастье, люблю природу, люблю животных, умею хранить секреты, люблю всех окружающих. Ника о своей сестричке: играет в мячик, тоже любит природу, ангелочек, без тормозов, подвижная и веселая.
     Лиичка, послушав Веронику( говорила о сестричке),  тоже много бусинок посвятила братику Несе. А главное качество Лии - "я просто хорошая!"
   Я иногда забываю, что Несенька младше  деток на 1-2 года. Больше помню о самой маленькой в группе (о Лии), но у меня есть чудесная помошница Лизочка (спасибо!)  Нестюша растерял свои бусинки с именем, не успел "раздобыть"  всех желаемых бусинок и не очень легко давалось ему их нанизывать.  Это задание его  немного расстроило, т.к. браслетик так и не получился. Но Нестор успел выменять и попросить желаемые бусинки. Теперь эти сокровища ждут крепкой резиночки и будут скоро тоже собраны в памятный браслетик.
    Мы потратили много времени на выполнение этого занятия, а впереди была еще одна большая игра.  Уже убирали все со стола и готовились к новой игре, но тут я заметила, что Несюша с Мишаней  прихватили остатки бусинок и продолжают в спешке нанизывать. Оказался очень трогательный момент - они мастерили подарочек для маленькой Даруси (сестричка Мишани).  Несюша даже поделился бусинками, которые он "добыл" у других деток. Даруся у тебя очень заботливый братик и друг!  

Задание 4

Страна Имен. Совместный рисунок.

 

Наша "Страна имен"
       Это задание было для меня самым интересным на этом занятии. Оно отражает поведение детей в группе и учит новым стратегиям поведения. Деткам предлагалось создать "Страну имен": нарисовать свои ручки-домики и поселить в них свои имена, разукрасить свои домики, украсить их наклейками и блестящим клеем и нарисовать вокруг все, что им хочется.
 В этом задании интересно кто
- как, где и сколько занимает пространства;
-огораживает и сторожит свое пространство;
-пускает ли гостей на свою территорию;
-создает общие места, дорожки и т.д.;
-ходит в гости;
-что рисует (то, что сейчас детям актуально) ;
-создает что-то вместе с другими или только сам и многое другое;
Рисуем "ручки-домики" для имен

  Первым занимать пространство общего листа начал Миша. Еще не успев дослушать задание Мишаня ближе к центру разместил свой домик, а потом еще обвел свою руку ниже. На общем листе Мишаня вел себя очень уверенно, в конце помечал своим фломастером территорию везде где ему захотелось.  А вот на свою территорию Миша не пустил Веронику и провел четкие границы собственной территории. К кому-то в гости детки не ходили, но Миша провел дорожку к Неси и подписал ее и разрешил провести дорогу через свой домик от Максима и дальше. После моих разъяснений, что территория, кроме домиков, общая для всех - Мишаня пустил меня к себе в гости и даже разрешил у него нарисовать кустики. Девченки рисовали общую детскую площадку, но Миша нарисовал  свою детскую площадку и школу.
Миша и Максим рисуют "Страну имен"

   Самая дипломатичная была Лизочка. У нее симпатичный розовый домик-рука с маникюром и невысоким но плотненьким заборчиком. Хоть он и выглядит декоративным, но Лиза уделила ему достаточно внимания и хорошо его заштриховала (это знак для для других - "частная собственность!") Лизочка первая начала создавать общественные места (дорожки, поле для игры,  детскую площадку, поле с пшеничкой ит.д.) Это говорит о хорошей социализации и готовности идти на контакт. Никто из деток не влезал на чужую территорию, но зато Лизочка единстввенная перемещалась вокруг стола и создавала не только возле своего домика, но и смело занимала пустое пространство по всему листу для общественных мест.

Лизочка рисует " полезное пространство для всех"

Рисуем "Страну имен"

   Максим с легкостью выполнял все задания и  во всем принимал  активное участие. Рука Максима подписана, но украшена меньше всех. Я заметила, что Максим хорошо работает в паре. Вместе с Мишей они что-то строили рядом и он даже построил красивую хлебопекарню для пшенички Лизы и с удовольствием участвовал в создании общих мест.  Лия расположилась рядом с Лизой, украшала свои ручки с удовольствием наклейками и тихонько гуляла по дорожкам. Несенька нарисовал бледно-желтую ручку (ее трудно разглядеть на рисунке), обклеил ее наклейками и больше не участвовал.
Один из домиков Вероники
Вероника рисует "Страну имен"
    Вероника заняла на листе  пространства  больше всех и нарисовала 3 своих домика. Это говорит о желании быть лидером. Ручки украшены блестками, наклейками и маникюром, но заполнены тревожной штриховкой внутри. Мне хотелось побудить Веронику больше контактировать с другими. Вероника избегала конфликтов, не стала рисовать дорожки или ходить к кому-то в гости, но согласилась использовать те дорожки, которые уже есть. Нарисовала детскую площадку для всех и разрешила Лизе рисовать рядом. Мне показалось, что это задание немного сблизило Лизу и Нику.
     Это наш первый рисунок, на котором есть собственная и общая территория, но у нас еще будут задания, где деки будут творить и создавать что-то вместе.  Жду наших деток на следующих занятиях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий