Тема нашего второго занятия : Наши имена.
На этом занятии были детки: Нестор, Лия, Лиза, Миша и Максим .
|
"Наши имена" |
Пока все собирались было очень шумно, детки были без родителей и страшно рады друг другу. В свободной игре мальчишки "воевали" с девчонкам, но Лиза вскоре решила перейти на их сторону и "тянула" за собой Лию. Наше занятие начала Лиза и предложила всем сделать симпатичные бумажные кошелечки и потом их разукрасить. Лизочка прекрасна справилась с ролью ведущей - успевала все показать, всем помогать и "держать дисциплину".
|
Лизочка в роли ведущей |
|
Мастерим кошелечки |
|
Каждый создает свой кошелечек |
|
Украшают кошелечки |
|
"Настоящий кошелечек ДЛЯ ДЕНЕГ" - автор Максим |
Задание 2
Что ты знаешь о своем имени?
Еще до начала занятия детки с нетерпением спрашивали когда же мы уже будем рассказывать про наши имена. Мне было очень приятно смотреть с какой гордостью и желанием каждый рассказывал о своем имени и просто "светился"! Я увидела, что детки чувствуют нашу любовь и тепло, которое мы вложили в их имена и благодарны за такой "подарок". На удивление, это была самая "тихая" часть нашего занятия. Детки не только хотели рассказать о своем имени, но и слушали друг друга !
Задание 3
Создание браслетиков со своим именем. Какое качество ты ценишь в себе?
|
Веселенькие бусинки для браслетиков |
Мы не просто украшали свои имена симпатичными бусинками. Деткам предлагалось выбрать бусинку, которая напоминает им о том качестве, какое они ценят в себе (а значит и ценят в других людях). Это хорошее упражнение для повышения самооценки, развития мелкой моторики, понимания себя и других , презентации себя, снятия тревожности и зажимов и просто улучшения настроения :) Я сама любовалась бусинками и с удовольствием перебирала их руками. Детки легко поняли задание и с удовольствием его выполняли. К примеру, Максим сразу отметил, что он добрый, Ника выбрала бусинку виде ключика - умею хранить секреты, Лиза бусинку в виде черепашки - люблю животных, Миша выбрал бусинку похожую на спортивный мячик - люблю спорт и т.д. Браслетики получились симпатичные и веселенькие, как и сами детки.
|
Максим мастерит браслетик |
|
Мишаня мастерит браслетик | | | |
|
|
|
| |
Мастерим браслетики |
|
Веселая Вероника |
|
Подарок для сестренки Сашеньки |
|
Мастерят подарочек для Даруси |
|
В любимых бусах |
|
Вот такие симпатичные браслетики! |
Давайте посмотрим что ценят наши детки в себе.
Максим ценит в себе такие качества: добрый, работящий, быстрый,сильный,веселый,смелый. Лиза: щедрая, люблю животных, нежная, улучшаю настроение, могу говорить по-душам. Миша: люблю спорт, добрый, люблю крабы, щедрый, умею многое делать. Ника о себе: приношу счастье, люблю природу, люблю животных, умею хранить секреты, люблю всех окружающих. Ника о своей сестричке: играет в мячик, тоже любит природу, ангелочек, без тормозов, подвижная и веселая.
Лиичка, послушав Веронику( говорила о сестричке), тоже много бусинок посвятила братику Несе. А главное качество Лии - "я просто хорошая!"
Я иногда забываю, что Несенька младше деток на 1-2 года. Больше помню о самой маленькой в группе (о Лии), но у меня есть чудесная помошница Лизочка (спасибо!) Нестюша растерял свои бусинки с именем, не успел "раздобыть" всех желаемых бусинок и не очень легко давалось ему их нанизывать. Это задание его немного расстроило, т.к. браслетик так и не получился. Но Нестор успел выменять и попросить желаемые бусинки. Теперь эти сокровища ждут крепкой резиночки и будут скоро тоже собраны в памятный браслетик.
Мы потратили много времени на выполнение этого занятия, а впереди была еще одна большая игра. Уже убирали все со стола и готовились к новой игре, но тут я заметила, что Несюша с Мишаней прихватили остатки бусинок и продолжают в спешке нанизывать. Оказался очень трогательный момент - они мастерили подарочек для маленькой Даруси (сестричка Мишани). Несюша даже поделился бусинками, которые он "добыл" у других деток. Даруся у тебя очень заботливый братик и друг!
Задание 4
Страна Имен. Совместный рисунок.
|
Наша "Страна имен" |
Это задание было для меня самым интересным на этом занятии. Оно отражает поведение детей в группе и учит новым стратегиям поведения. Деткам предлагалось создать "Страну имен": нарисовать свои ручки-домики и поселить в них свои имена, разукрасить свои домики, украсить их наклейками и блестящим клеем и нарисовать вокруг все, что им хочется.
В этом задании интересно кто :
- как, где и сколько занимает пространства;
-огораживает и сторожит свое пространство;
-пускает ли гостей на свою территорию;
-создает общие места, дорожки и т.д.;
-ходит в гости;
-что рисует (то, что сейчас детям актуально) ;
-создает что-то вместе с другими или только сам и многое другое;
|
Рисуем "ручки-домики" для имен |
Первым занимать пространство общего листа начал Миша. Еще не успев дослушать задание Мишаня ближе к центру разместил свой домик, а потом еще обвел свою руку ниже. На общем листе Мишаня вел себя очень уверенно, в конце помечал своим фломастером территорию везде где ему захотелось. А вот на свою территорию Миша не пустил Веронику и провел четкие границы собственной территории. К кому-то в гости детки не ходили, но Миша провел дорожку к Неси и подписал ее и разрешил провести дорогу через свой домик от Максима и дальше. После моих разъяснений, что территория, кроме домиков, общая для всех - Мишаня пустил меня к себе в гости и даже разрешил у него нарисовать кустики. Девченки рисовали общую детскую площадку, но Миша нарисовал свою детскую площадку и школу.
|
Миша и Максим рисуют "Страну имен" |
Самая дипломатичная была Лизочка. У нее симпатичный розовый домик-рука с маникюром и невысоким но плотненьким заборчиком. Хоть он и выглядит декоративным, но Лиза уделила ему достаточно внимания и хорошо его заштриховала (это знак для для других - "частная собственность!") Лизочка первая начала создавать общественные места (дорожки, поле для игры, детскую площадку, поле с пшеничкой ит.д.) Это говорит о хорошей социализации и готовности идти на контакт. Никто из деток не влезал на чужую территорию, но зато Лизочка единстввенная перемещалась вокруг стола и создавала не только возле своего домика, но и смело занимала пустое пространство по всему листу для общественных мест.
|
Лизочка рисует " полезное пространство для всех" |
|
Рисуем "Страну имен" |
Максим с легкостью выполнял все задания и во всем принимал активное участие. Рука Максима подписана, но украшена меньше всех. Я заметила, что Максим хорошо работает в паре. Вместе с Мишей они что-то строили рядом и он даже построил красивую хлебопекарню для пшенички Лизы и с удовольствием участвовал в создании общих мест. Лия расположилась рядом с Лизой, украшала свои ручки с удовольствием наклейками и тихонько гуляла по дорожкам. Несенька нарисовал бледно-желтую ручку (ее трудно разглядеть на рисунке), обклеил ее наклейками и больше не участвовал.
|
Один из домиков Вероники |
|
Вероника рисует "Страну имен" |
Вероника заняла на листе пространства больше всех и нарисовала 3 своих домика. Это говорит о желании быть лидером. Ручки украшены блестками, наклейками и маникюром, но заполнены тревожной штриховкой внутри. Мне хотелось побудить Веронику больше контактировать с другими. Вероника избегала конфликтов, не стала рисовать дорожки или ходить к кому-то в гости, но согласилась использовать те дорожки, которые уже есть. Нарисовала детскую площадку для всех и разрешила Лизе рисовать рядом. Мне показалось, что это задание немного сблизило Лизу и Нику.
Это наш первый рисунок, на котором есть собственная и общая территория, но у нас еще будут задания, где деки будут творить и создавать что-то вместе. Жду наших деток на следующих занятиях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий