четверг, 10 октября 2013 г.

Загляните к нам на 15 занятие!

Тема занятия 15: " Теплота"

На этом занятии были: Ника, Саша, Нестор, Лия, Миша, Лиза и Маша.

От улыбки станет всем теплей! Помните?

Задание 1

Знакомство. Что такое "теплота"?

    Мы так давно не собирались все вместе!  У нас много новостей и разных событий, которыми мы делимся на традиционном круге в начале занятия. Но, сегодня у нас пополнение! Знакомьтесь - это Маша! Поэтому, прежде чем начать, мы  рассказали Маше о наших занятиях: для чего они, как они проходят,  чем отличаются от других  занятий и какие у нас правила. Мы даже поиграли в простую игру, что бы лучше запомнить имена и почувствовать нашу группу.
Знакомьтесь - это Маша!


     На этом занятии мы разговаривали с детками о "теплоте". Какая она бывает? Что такое "теплота душевная"? Как ее почувствовать? Нужна ли она нам и зачем? Можно ли поделиться ее с другим? Способов согреть наше тело мы придумали много. В этом нам курточки теплые помогают, чай горячий, солнышко на пляже и активность. А чтобы почувствовать как "тепло на душе" от приятных, ласковых слов, мы вспомнили игру и показали ее Маше. Каждый дарил Маше карандаш, приглянувшегося цвета, и говорил ей что-нибудь хорошее (комплимент). Смотреть при этом нужно в глаза! Вот, казалось бы, так просто. А не у всех получается придумать сразу "доброе слово" (только искренне)  и смотреть в  душу другого человека. Ведь,  глаза - это зеркало души! Маша от таких лучиков согрелась и сказала, что ей было приятно :)
 
 

Дарим лучики!
 
 
 
 

Задание 2

"Морские камни"

 
 
    Этим летом  из Крыма я привезла для наших занятий морские камни. Они собрали в себе энергию моря и тепло летнего солнца. К ним так приятно прикасаться руками! Особенно, когда они теплые. Для этого я подогрела их в духовке :) Правда, мы долго болтали и  они успели остыть, а от повторного подогрева они стали даже слишком теплые. Дождавшись когда они остынут, мы взяли гладкие, тепленькие камни в руки, закрыли глаза  и представили себе лето, теплый морской берег, яркое солнышко  и себя босиком на пляже.
     Я думаю, что не всем деткам удалось хорошо погрузиться в свои мечтания и воспоминания, т.к.  на этом занятии группа была немного возбужденная (давно все не виделись).  Но, теплые камни помогли нам расслабиться,   настроиться на творчество, взять краски и нарисовать на камне  "кусочек лета", что бы он навсегда остался в наших воспоминаниях и согревал нас в хмурые дни. Кто-то  наносил слоями краску одну за другим и получать удовольствие от процесса, а кто-то  "оживлял" камушки и пририсовывал им модные в этом сезоне усы. Смотрим на трендовые камушки!
 
 

 
 
 
 
 

Задание 3

Игра "Художник и краски"

    А теперь время немного подвигаться! Даже во взрослой жизни нам хочется кем-нибудь "управлять". Эта игра удовлетворяет такие желания, развивает внимание, мышление, воображение, учит работать в паре и самое главное - развлекает! Представьте себе, что один человек художник и его ладонь - это кисть, а второй - это краска, которая скользит по огромному невидимому холсту и повторяет все движения художника. В этой игре есть и телесный контакт - художник прикасается к "краске" и говорит какого она цвета. "Краска", конечно, пытается почувствовать себя этим цветом и старательно рисовать:)  Угадать шедевры художников нам, к сожалению, не удалось, но было весело! Смотрим!
 
 


 


Миша - ты красная краска! Почувствуй!



 

Задание 4

"Придумай историю"

 
    Для этого задания мы использовали колоду ассоциативных проективных карт. Что это такое? На первый взгляд, это просто набор картинок, напоминающие игральные карты или открытки. На самом же деле, это замечательный инструмент арт-терапии для любого возраста. Эти карты еще так же называют метафорическими и психотерапевтическими. Созданы они были впервые в германии в  1975 году при  сотрудничестве художника и психотерапевта. У нас в Украине даже существует Институт Проективных Карт. Я еще не раз буду использовать разные колоды на занятиях с нашими детками и много о них расскажу.
  
 
       Сегодня я предложила деткам поиграть с колодой немецких карт "MORENA". Они лучше всего подходят к нашей теме занятия. Колода посвящена жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии. Бразильский художник Валде Map,  который жил среди Шингу несколько лет, утверждает, что он никогда не встречал более счастливых людей. Их жизнь примитивна, незатейлива и в тоже время богата и разнообразна. В их жизни в племени и в их отношениях с окружающей средой, гораздо больше мира и гармонии, чем в жизни любого представителя западной цивилизации. Карты «Морена» позволяют нам заглянуть в повседневную жизнь племени, находящегося по представлениям современного западного человека на примитивном уровне развития и демонстрирующего нам наше далекое прошлое.
Карты «Морена» через игру приглашают нас на некоторое время побыть в этом мире. Наша фантазия может быть разбужена яркими картинками из жизни племени.
    Я предложила декам придумывать любую  истории по двум картам из колоды и рассказывать  нам об удивительных приключениях этих человечков. Эта игра хорошо развивает детское воображение и помогает снять барьеры перед  публичным выступлением. Для меня эта игра дала важную диагностическую информацию, позволила лучше почувствовать и понять что актуально и что волнует наших деток сейчас, ведь их рассказы так похожи на них самих!
    Я не знаю, заметили это другие, но очень завораживающе звучал рассказ Ники. Впервые за все занятие, детки не пытались перебивать друг друга, а с интересом погрузились в мир ее фантазий. Я встречала много взрослых людей, который берут в руки карту и просто не знают что рассказать. Но, наши детки просто фонтаном выливали невероятные истории и очень умело связывали  карты в единый рассказ.
 
 
 







Задание 5

"Альбом воспоминаний о солнечных днях"

    Мне, как всегда, хочется больше успеть с детками, чем это позволяет нам время. Я провела экспресс опрос  и детки выбрали еще "потворить", а потом "сладкий стол".  Мой Нестюша был жутко возмущен, но это задание так всем понравилось и даже ему! Мне жаль было останавливать  творческий процесс, но к моему удивлению, за детками уже пришли родители. Поэтому у нас был поспешный "сладкий стол" и совсем мало свободной игры :( Я обещаю исправить это на следующем занятии..  О том, что мы творили, тоже расскажу в следующий раз. Жду наших новых встреч!


 




Наша маленькая гостья!
 
А Вы помните ее такой?

2 комментария:

  1. Эльвирочка, спасибо за отчетик! Когда ты успеваешь фоткать )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Олечка, сама удивляюсь! Жаль, что фотографии не делаются автоматически. Иногда действительно заняты обе руки или не хочется смотреть сквозь объектив :)

    ОтветитьУдалить