четверг, 28 марта 2013 г.

Загляните к нам на 10 занятие!

Продолжаем тему: "Злючки-колючки" (агрессия)

На этом занятии были: Миша, Максим, Ника, Саша, Нестор и Лия.

Карикатура - автор Макс  (выпускаем "злючки-колючки)!

Задание 1 

"Что влияет на нас?"

    Наше занятие началось с  того, что мы все вспомнили о чем было прошлое занятие. Что такое агрессия? Мы управляем ее или она нами? Как распознать гнев в другом человеке и в своем теле? От чего зависит наше состояние? Как мы можем поступить в разных ситуациях? Поделились личным опытом и примерами. Откуда берутся "злючки-колючки" и что на них влияет. Детки вспомнили мультик "Баранчик Шон". В нем бык становился взбешенным от красного цвета и этим умело воспользовались другие. Что бы увидеть наглядно, как безобидные вещи могут повлиять на наше состояние мы перешли к заданию 2.

Задание 2 

"Нарисуй музыку"

Рисуем музыку!
     Наше внутреннее состояние может передать наш рисунок. Что бы увидеть, как оно меняется под влиянием музыки,  мы рисовали пастелью два рисунка на одном листе. Один рисунок под классическую музыку Шопена с пением птиц, а другой под рок  AC/DC - Rock'n Roll Train.  Первая музыка навеяла деткам природу, они рисовали солнышко, птичек, зеленую травку, деревья и другие райские пейзажи. А вот вторая музыка вызвала оживление не только в рисунках, но и в теле. Ника с Несей не могли удержаться и не "пуститься в пляс".   На этот раз рисунки были "громче".  Смотрим!

 

 

 Вот какими получились два "музыкальных" рисунка:


Задание 3

"Карикатура"


     Рисовать карикатуру или не дружеский шарж ранее нашим деткам не приходилось. Я этому очень удивилась!  И идея, что нарисовать реального человека с ослиными ушами или пяточком им очень понравилась. Бумага и карандаш выдержат приступы гнева и негодования. Нарисовать на обидчика карикатуру (особенно если она умело высмеивает пороки) это, пожалуй лучший способ, чем физическое насилие и гневные слова "с горяча". Но важным моментом является то,  что демонстрация обидчику такого рисунка не менее оскорбительна.  
    Похожим средством проявления агрессии в социально приемлемой форме является написание "гневного листа", в котором как душе угодно можно выразить все свои гневные мысли.  После чего это письмо можно смять, порвать и растоптать. Если последние три пункта делать особенно интенсивно, то облегчение не заставит себя ждать :)  Мишаня этот способ взял на заметку и даже попросил листок бумаги , что бы писать прям здесь и сейчас. Особенно Мишани понравилось, что писать можно абсолютно любые слова и даже из запретной лексики.  И как только это стало не запрещено, Мишаня передумал и сообщил, что напишет позже дома. Нике это тоже понравилось и она  гневно подписала свою карикатуру. А Нестюшке  понравилось физически выгонять "злючки-колючки", поэтому свою карикатуру он с удовольствием смял. Смотрим на наших карикатуристов!


Задание 4 

"Гнев на сцене"

Очень гневный зверек!
     В этой игре наша комната превратилась в театр, а наши детки в настоящих актеров, которым дарили аплодисменты.  Деткам предлагалось придумать и разыграть какое-нибудь небольшое представление без слов, в котором обязательно должно быть агрессивное  действие. А зрители должны были отгадать что происходит на сцене. Наши детки перевоплотились в змею, льва, тигра, грабителей банка, полицейских и очень гневного зверя - зайчика! Смотрим!

Задание 5 

"Волшебное путешествие на облаке"

    Вам когда-нибудь хотелось полетать на облаке? Мне да! На этот раз мы отправились с детками в вооброжаемое путешествие на воздушном облаке, котоорое отнесло нас в то место, где нам очень хорошо. По  сути, это игра-медитация, помогающая расслабиться не только мышцами, но и душой, уносясь мыслями в заоблачные дали. Я  предложила деткам сесть поудобнее и закрыть глаза и под  плавную, приятную мелодию  расслабиться, сделать глубокий вдох, выдох и постараться представить то, о чем я  буду говорить.  Текст был одинаковый для всех, но он позволил фантазии разгуляться и каждый отправился в свою мечту, где хорошо, уютно и безопасно. Ника, Сашенька и Лия рассказали нам, что побывали в удивительно красивом месте, с безупречной природой. Кто знает, может такие места действительно существуют. Нестюша отправился в мир бакуганов, а Мишаня вернулся в свои воспоминания о путеществии в Америку. Максу тоже удалось совершить путешествие, но  делиться секретным местом на этот раз он не стал. Мысленно мы всегда можем побывать в самом чудесном месте! 

Медитация!
На облаке!




Жду наших новых встреч!



Комментариев нет:

Отправить комментарий