пятница, 22 марта 2013 г.

Загляните к нам на 9 занятие !

Тема нашего занятия 9 : "Злючки-колючки" (агрессия)

На этом занятии были: Миша, Лиза, Максим, Ника, Саша, Нестор и Лия.

Превращу тебя в лепешку!

Задание 1, 2 и 3

"Что такое агрессия?", игра "Драка" и игра "Насос и мяч"

    На этом занятии мы много играли и делились друг с другом о знакомых  всем чувствах злости, гнева и обиды. Слово "агрессия" знакома не всем, а вот смысл этого слова с двух слов стал понятен каждому. Наши детки воспринимают агрессию, как что-то негативное, но естественное. После нескольких примеров стало ясно, что агрессия может быть полезной и конструктивной (это было удивительно - "полезная злость"). Мы обсудили что происходит с нашим телом и какие сигналы оно посылает нам во время приступа гнева , можем ли мы это контролировать и  какие могут быть последствия наших действий. Что бы увидеть как полезна пауза и "включение мозгов" перед тем, как, к примеру, ввязаться в драку мы поиграли в игру. Эта игра так и называется "драка". Она помогает  ребенку расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук, а также почувствовать контроль, снять эмоциональное напряжение и частично выразить агрессию. В этой игре есть важный коррекционный момент: радость расслабления (физическая и эмоциональная) связывается с решением не драться, а решать конфликты мирным путем.  Оказываются, наши детки знают и  кучу способов как "выпустить пар" (что-то пинать, бросать, покричать, слушать громко музыку) поэтому легко понимали предназначение игр. 
Макс - "насос", а Мшаня "мячик"!

    Следующая игра тоже направлена на снятие мышечного и эмоционального напряжения и в нее очень легко играть. Если ребенок раздраженный и весь "как на иголках" предложите поиграть в эту совсем простую, но эффективную  игру. Представьте себе, что кто-то насос, а кто-то сдувшийся мяч, который будут накачивать насосом. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Другой тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченым. Когда у "мячика" уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол. Нам эта игра очень понравилась! Аналогичных игр очень много, можно попросить изобразить снеговика зимой и под теплым весенним солнышком, рубку дров, солдатика и тряпичную куклу, превратиться в шалтая болтая и тд.

Задпние 4 

"Лепешка"

Настольная игра "Лепешка"

 

    Это  замечательная психологическая настольная игра. Она часто используется на семейных консультациях. Если кому-то интересно, то я с удовольствием, расскажу как сделать для нее поле,  правила игры и особенности ее проведения.  Эта игра заняла у нас много времени, но, как видно на фотографиях, мы все играли в нее с "горящими глазами". Все, кроме  Сашеньки, т.к. она, к сожалению,  не очень хорошо себя чувствовала.
    Эта игра позволяет проявлять агрессию в социально приемлемой форме, т.е. без вреда для себя и окружающих. Она не просто позволяет вести себя агрессивно с другими участниками, а это просто обязательно в этой игре! В этой игре можно обвинять другого игрока, попавшего на твое поле в любом вымышленном преступлении, "наказать" его пластилиновую фигурку-персонажа, например сделать его позу смешной, деформировать  или даже смять в лепешку! Но эта игра, так же учит деток думать стратегически и позволяет увидеть, что агрессивное поведение не приведет тебя к победе, учит договариваться с другими игроками. Нестюша с огромным удовольствием и  при первой же возможности смял  фигурку Лии в лепешку. И продолжал бы так, но с разочарованием понял, что это ему может быть не выгодно. Мишане тоже нравилось проявлять агрессию и чувствовать себя "хозяином" своего поля, но Мишаня думал стратегически и проявлял "милосердие", что бы добиться победы. Лизочка больше других всех прощала и всем помогала, но тоже проявляла вербальную (обвинения в воровстве и т.д.) агрессию, вроде т.к. так требовали правила. Макс очень хорошо понял правила и с удовольствием проявлял агрессию в тех рамках, которые ему не мешали  бы быть победителем. Лиичка заряжалась от толпы и с удовольствием хором кричала ложные обвинения. А Никочка "оттянулась" больше всех. Если можно проявлять агрессию, так почему бы и нет?! Она даже помогала другим придумывать обвинения и аккуратненько, но каждой фигурке досталось от Ники. И это не помешало ей тоже стать победителем.  Смотрим как это было.


Задание 5 

"Головомяч"

  В этой игре, чтобы быть успешным, деткам  пришлось учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для многих деток ( особенно Неси)  импульсивность делу не поможет. Эта игра помогает общаться и договариваться. Пользуясь только своими двумя указательными пальцами, детки должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Потом игра усложнялась и нужно было пронести листок бумаги плечами, мягкую игрушку головами и мячик, который так и хочет укатиться. Но деткам даже удалось сделать это большой компанией, правда разный рост немного мешал. Смотрим!


    На этом занятии я еще планировала провести игру, которая бы  всех успокоила и расслабила после подвижных игр.  Она бы точно не помешала! Но детки соскучились друг за другом и мы выбрали свободную игру и сладкий стол.  Попробуем успеть в следующий раз!

Жду наших встреч!


Комментариев нет:

Отправить комментарий