Тема занятия 9 : " Злючки - колючки!"
Жду наших деток 15 марта в 19-00!
Тема занятия звучит очень по-детски, но это моя первая ассоциация к слову "агрессия". Это и следующее занятие будет посвящено агрессии, т.е. злости, обидам, ненависти и всем другим "злючкам-колючкам", которые "сыпятся" из наших деток или "накапливаются" в них, когда обстоятельства "выводят их из себя". Мы постараемся с детками понять, что заставляет нас и других людей чувствовать это, как меняется наше поведение, что происходит с нашим телом, какие могут быть последствия и можем ли мы это контролировать. Слово "агрессия" чаще всего вызывает негативные ассоциации и побуждает наше воображение рисовать картины физического насилия или вербального (крик, сарказм, угрозы, ругательства и т.д). Но, агрессия также может быть и очень мощным источником или катализатором наших внутренних ресурсов. Она помогает нам отстаивать наши права, защищать себя и близких, побуждает нас справляться с трудностями, преодолевать страх, двигаться вперед и добиваться невероятных побед в спорте и не только.
Мы с пониманием относимся, когда маленький ребенок ведет себя агрессивно в ответ на внешнее раздражение или усталость. Мы помогаем ему успокоиться, переключаем внимание. Но наши детки растут и мы уже помогаем им самим понимать и контролировать свои "злючки-колючки". Даже мы (взрослые) находясь в агрессивном состоянии, можем совершить поступки, о которых позже сожалеем. А деткам еще труднее контролировать себя. Особенность детской нервной системы такова, что у большинства детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому, малышам так трудно успокоиться, если они "разошлись", разревелись или расхохотались. Недостаточно просто запретить ребенку проявлять агрессию. Частое подавление агрессии может привести к другим негативным последствиям и по-существу просто не эффективный метод. Агрессия требует выхода. В психологии это называется : "проявление агрессии в социально приемлемой форме", т.е. безопасным для себя и окружающих способом. Неудачный день в школе, не срываемся на случайно подвернувшейся младшей сестренке (ей всегда найдется за что), а выпустим пар на спортивной тренировке, воображаемой мега битве всех имеющихся дома монстров, забитой или заплаканной подушке или разорванной в клочья разукрашке. Способов и методик очень много. И каждому подойдет что-то свое. На этих занятиях я покажу нашим деткам, что существуют другие (альтернативные) способы выхода агрессии. А иногда так ведь надо "выпустить пар"! Именно об этом и наше занятие.
Мы с пониманием относимся, когда маленький ребенок ведет себя агрессивно в ответ на внешнее раздражение или усталость. Мы помогаем ему успокоиться, переключаем внимание. Но наши детки растут и мы уже помогаем им самим понимать и контролировать свои "злючки-колючки". Даже мы (взрослые) находясь в агрессивном состоянии, можем совершить поступки, о которых позже сожалеем. А деткам еще труднее контролировать себя. Особенность детской нервной системы такова, что у большинства детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому, малышам так трудно успокоиться, если они "разошлись", разревелись или расхохотались. Недостаточно просто запретить ребенку проявлять агрессию. Частое подавление агрессии может привести к другим негативным последствиям и по-существу просто не эффективный метод. Агрессия требует выхода. В психологии это называется : "проявление агрессии в социально приемлемой форме", т.е. безопасным для себя и окружающих способом. Неудачный день в школе, не срываемся на случайно подвернувшейся младшей сестренке (ей всегда найдется за что), а выпустим пар на спортивной тренировке, воображаемой мега битве всех имеющихся дома монстров, забитой или заплаканной подушке или разорванной в клочья разукрашке. Способов и методик очень много. И каждому подойдет что-то свое. На этих занятиях я покажу нашим деткам, что существуют другие (альтернативные) способы выхода агрессии. А иногда так ведь надо "выпустить пар"! Именно об этом и наше занятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий