Тема: " Моя сказка "
На этом занятии были: Лиза, Маша, Ника, Саша, Лия и Нестор.
Цветотерапия! |
Задание 1
"Болтушка"
Делимся своими новостями и переживаниями.Поздравляем с "Днем Влюбленных"! |
Задание 2
" Цветные мыльные пузыри "
Мыльные пузыри всегда доставляют деткам массу удовольствия. А рисовать ими еще интересней! Расширяем границы творчества и пробуем новые способы рисования. Пузырики лопаются на листе и оставляют веселые следы, при этом мы заряжаемся цветом (сейчас за окном уныло и нам не хватает ярких красок). Основы цветотерапии:
- Красный - заряжающий энергией, теплый и насыщенный. Учащает сердцебиение, ускоряет метаболизм и оживляет атмосферу;
- Голубой - способный стабилизировать душевное состояние, успокаивать и расслаблять;
- Желтый - жизнерадостный и бодрящий желтый поднимает настроение, способствует образованию тепла и хорошему самочувствию;
- Зеленый - тонизирующий, обновляющий, напоминающий первую весеннюю зелень.
- Оранжевый - мене агрессивен чем красный, но так же прекрасно заряжает энергией, повышает работоспособность и умственную активность и помогает проснуться;
- Фиолетовый - успокаивает ум и усиливает духовное осознание, способен дарить идеи и усиливать воображение;
Задание 3
"Мокрая акварель"
На этом задании мы использовали технику спонтанного рисования. Под звуки музыки детки расслабляются и позволяют руке "самой рисовать". Мы рисовали по мокрому листу акварелью. Она нежная, прозрачная и чувственная. Рисование акварелью (в отличии от предыдущей техники), расслабляет и успокаивает деток, побуждает фантазировать и прислушиваться к своему внутреннему миру.
Безусловно, непросто выражать себя без задания и действовать без образца. Но это важно для того, что бы научиться слушать себя, а затем и других. Спонтанное рисование помогает выражать свои чувства на бумаге, освобождаться от негативных чувств, снять психологическое напряжение, увидеть свой мир со стороны и актуализировать внутреннее чувство меры ( деткам не всегда понятно, что уже достаточно экспериментировать и лучше остановиться).
Задание 4
"Поиграем в сказку"
Анализируя сказки, мы рассматриваем скрытые жизненные уроки. Однако можно специально создавать сказочные задачи для тренировки мышления и воображения, сбора идей для разрешения трудностей. Сказочная задача формулируется таким образом, что бы каждый ребенок мог перенести на нее свой жизненный опыт, и самое важное, она не имеет единственного правильного решения.
Мы "генерировали идеи" для разрешения непростых сказочных ситуаций, рассматривали их с разных сторон, придумывали как можно больше потенциальных решений. Сказочные задачи мы черпали из русских народных сказок про Кощея Бессмертного, Бабу Ягу, Василису Прекрасную и силушку богатырскую. Малышкам это задание было соложновато выполнять, а вот наши детки постарше с желанием фонтанировали множество идей и даже рисовали при этом. Что бы понять нашу игру я приглашаю и Вас превратиться в "придумщиков"!
- Решил Иван Царевич на службу к Бабе Яге поступить, что бы мечь-кладенец заработать. Какое она ему хитрое задание придумала?
- В одной стране есть огненная река. Ничего вокруг не растет и живность вблизи не водится. Как Иван Царевичу перейти ее?
- Победил храбрый Богатырь дракона. Забрал все его сокровище и поехал домой, но вдруг...Что случилось?
Жду наших новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий